24 Фев 2022
5 мин
5007

Что такое спринты в программировании и как их выполнять

Спринты используют в долгих проектах и сложных продуктах.

Содержание

В команде разработчиков всё взаимосвязано: пока дизайнер не закончит макет, фронтендер не построит пользовательский интерфейс, а бэкендер не сформирует API для этой страницы. Такая неразбериха, когда задачи одного специалиста тормозят задачи другого, может продолжаться еще долго. Разработка должна идти параллельно. Чтобы договориться о задачах и сроках, необходим бэклог, из которого будут формировать спринты. Расскажем, что это такое, где нужны спринты и как не допустить ошибок при их планировании.

Что такое спринт

Спринт — это временной цикл разработки, в течение которого команда должна выполнить запланированные задачи. Когда один спринт подходит к концу, проект становится на шаг ближе к результату, и команда переходит к следующему. И так пока все задачи не будут решены.

Каждый спринт начинается с собрания. Во время встречи команда разработки договаривается, какая именно работа будет выполнена во время спринта и как. После начала спринта ежедневно проводят Daily Scrum Meeting: обсуждают, что делали вчера, что планируют делать сегодня и какие проблемы возникли.

Где и для чего используют спринты

Когда команде нужно выпустить большой проект — программу, приложение или сайт, — возникает много задач. Например, надо:

  • придумать и разработать логику сайта;
  • написать код для серверной части;
  • разработать интерфейс;
  • адаптировать его под различные устройства.

Часто у разработчиков ограничено время на выполнение проекта: заказчик ждет готовый продукт через месяц, полгода или год.

Чтобы не запутаться в задачах и все успеть, разработчики используют спринты.

✅В сложных проектах спринты помогают разобраться, что конкретно надо сделать, чтобы получить результат.

✅В долгих — не упустить из вида часть задач, не дать команде расслабиться и уложиться в сроки.

✅В требующих улучшения — последовательно улучшать то, что уже работает.

Если задача решается за две или три недели, спринты не нужны.

Если спринт закончился, а команда не справилась с задачами, приходится двигать сроки сдачи проекта, пересматривать расписание и пул задач разработчиков.

Получить опыт командной разработки можно на курсе Skypro «Веб-разработчик». Этому посвящен отдельный блок программы. Студенты с помощью наставников самостоятельно планируют работы по проекту, распределяют задачи и устанавливают сроки. Так они не только закрепляют навыки в разработке, но и учатся договариваться и находить общий язык с коллегами.

Методы управления проектами

📌Agile

Метод Agile — это гибкий метод управления. Во время спринта разработчики сами решают, как менять процессы и инструменты своей работы.

Что такое спринты в методе Agile

Метод Agile

Agile-проекты разбиваются на спринты или итерации — короткие фазы, которые повторяются друг за другом. Обычно спринт занимает от одной до четырех недель.

Точное количество и продолжительность спринтов команда определяет в начале проекта. Каждый спринт должен приводить к созданию черновика, прототипа или работоспособной версии окончательного результата.

📌Scrum

Это жесткий метод управления проектом. Во время спринта разработчики не могут вносить изменения: они действуют по установленному алгоритму, при этом качество разработки не снижается.

На общем собрании команда планирует спринт: решает, какую работу и как выполнить.

Как работают спринты в Scrum

Спринты в Scrum

Затем создают план с рабочими задачами и их выполнения. План называется бэклогом спринта.

Пока длится спринт, команда ежедневно собирается на Scrum‑совещания, чтобы обсудить, как идут дела. По окончании спринта показывают, что сделано.

Как планировать и выполнять спринты

На собрании команда планирует, какие задачи войдут в спринт и время на каждую из них.

📌Определяют цели спринта. Одну общую цель и для каждого сотрудника в отдельности: фронтендера, бэкендера, тестировщика и других.

📌Потом определяют бэклог. Задачи распределяет тимлид или менеджер проекта. Команда обсуждает, как будут решать каждую задачу из бэклога. Что будут делать, если что-то пойдет не так. Например, сотрудник заболеет.

📌Ежедневно проводят короткие встречи, чтобы узнать, что было сделано вчера, какие проблемы возникли и как их решить.

Что происходит, когда спринт завершен

В последний день спринта проводят ретроспективу — встречу, на которой обсуждают, удачно ли прошел спринт. Длится она обычно не больше трех часов. Ее цель — подвести итог и решить, как улучшить следующий спринт.

Для этого вся команда анализирует: хорошо ли они взаимодействовали между собой, не нарушались ли процессы, какие инструменты использовали. В ходе ретроспективы участники выясняют, что мешало работе, почему и как избежать подобного в будущем.

«Программирование — марафон, а не спринт. Невозможно выиграть забег, набрав максимальную скорость на старте. Побеждает тот, кто бережет силы и разумно выбирает темп».

Роберт Мартин, «Идеальный программист»

Почему спринт может плохо работать

❌Бэклог спринта составили неверно. Разработчики созваниваются, встречаются на планерках, делают багфикс, тестируют код и многое другое. Время на это тоже учитывайте при планировании спринта.

❌Взяли в бэклог незнакомые задачи. Для задач, которые ранее не делали, трудно оценить время. Запланируйте время на их изучение и анализ, чтобы не провалить спринт.

❌Команда неверно оценила задачи. Создайте коэффициент ошибки — проанализируйте, насколько в среднем сотрудники отклоняются от озвученных ранее сроков. Еще лучше — научите команду верно оценивать задачи, и спринты не будут срываться.

❌Не составили описания к задачам. Задачу нужно правильно составить и описать, чтобы разработчик сам не додумывал ее. Если этого не сделать сразу, важные детали забудутся, а задачу решат неверно. Разработчику придется потратить дополнительное время на исправления.

❌Команда не понимает, какая задача важнее. Есть важные задачи. Они не могут подождать, потому что остановят всю работу. Поэтому расставляйте задачи в порядке приоритета, чтобы команда не запуталась.

❌В спринт попадают новые задачи. Плохо, когда в процессе спринта появляются незапланированные задачи. Команда отвлекается на них и не успевает выполнить то, что указано в бэклоге.

❌Не адаптировали спринт под форс-мажоры. Их нельзя предсказать, но можно заранее решить, как выходить из разных ситуаций. Например, кто будет замещать заболевшего сотрудника, как снабдить команду беспроводными точками доступа, если в офисе отключат интернет.

Главное о спринтах

  • Спринты помогают управлять проектом: планировать работу команды, разбивать крупные задачи на несколько мелких.
  • Проектами управляют с помощью гибкого метода Agile — разработчики меняют инструменты или приоритеты задач. И с помощью жесткого метода Scrum — отходить от спланированного спринта нельзя.
  • Спринты используют в долгих, сложных проектах или продуктах, которые надо постоянно улучшать. Для коротких проектов длительностью в 2-3 недели спринты не нужны.
  • Чтобы начать работать по спринту, спланируйте его. Установите цель — какой нужен результат. Потом опишите бэклог — задачи, которые помогут достичь цели.
  • Во время спринта важно не добавлять новые задачи, не использовать незнакомые инструменты, либо закладывать время на их изучение. Не забывайте учитывать время тестирования в планирование спринта и расставляйте задачам приоритет.

Содержание

Добавить комментарий

Получить iPhone 15
Пройдите тест, узнайте какой профессии подходитеНачать тест
+